В первый раз после отъезда рыдаю. По-настоящему горюю.
….
Зачем же Путин начал войну?
….
Почему приходится терпеть от близких пропагандисткие шуточки и от знакомых проклятья?
…
Почему ради сохранения близости с мамой нам с ней приходится обходить углы того, что дочь предатель родины? Мама, ты в детстве про СССР мне успела много рассказать, а я всё запомнила: и что отец чудесной Тёти Наты был врагом народа, и что в вашей молодости было место высокому, вместо потребления шмоток.
….
Горюю.
…
Мы же с Юрой жили трудолюбием и шумными встречами с друзьями. «Бедненько, но чистенько» — ой! не! — но творчески.
…
А потом все эти репрессии: твоё политическое мнение – экстремизм и дубинки; бойся, что ребёнка будут насиловать любовью к партии; безысходность от невозможности передвинуть «площадку ТКО» и проветрить «чёрное небо».
…
Почему мне предстоит через несколько дней шокировать всех и себя пожеланиями военной победы Украине над моими согражданами? Фишка не в том, что они сограждане, а что они просто любые другие люди. Чтобы твоих сограждан умерло меньше, надо требовать вооружения для страны, которая защищает себя.
…
Видели фильм «Дождя» о тех, кто вернулся с украинского фронта и снова туда хочет? Это же мужики, которые никогда не видели уважительных зарплат за свой усердный труд, а теперь они как «мужицкие мужики» стремятся на войну, бросая детей, бросая жён одних обслуживать этих детей? А жёны от горя и ужаса стоят за своих: сложно признать, что в неизолированном мире люди просто живут и торгуют, а у нас вражда с выдуманными врагами.
…
Я люблю сибирские контрасты: со смехом бежать по вьюге в -40, тишину мокрого снегопада, цвет и запах весны, урванное у Сириби лето, шуршащую осень и зимнее терпение. Теперь это недоступно навсегда.
…
Сегодня горюю.
…
